Аэропорт Гарденмуэн, несмотря на свой «юный» возраст (16 лет), уже по праву носит неформальный титул «авиатранспортной столицы» Норвегии. В 2007 и в 2010 годах престижное «Общество исследователей воздушных путешествий» признало его самым эффективным среди 37 крупных аэропортов Европы, а «Ассоциация европейских авиалиний» — самым пунктуальным европейским воздушным портом.
Пассажиропоток, обслуживаемый этим молодым и растущим красивым «акселератом», превышает 20 млн в год, а в воздушные путешествия отсюда ежедневно отправляются свыше 100 рейсов.
Он соединяет между собой воздушные пути из 25 норвежских аэропортов, а также является воздушной гаванью для самолетов из Европы, Северной Америки и Азии.
Российские самолеты также частые гости на его летном поле. Перелет из Москвы до «воздушных ворот Норвегии» занимает обычно 2,5 часа.
История создания Oslo Gardermoen Airport
Решение построить новый аэропорт на поле Гарденмуэн было принято после того как возможности прежнего в Форнебу перестали соответствовать растущему количеству пассажиров. Исторически площадка под его строительство уже с 18 века использовалась как военный полигон, затем с 1922 года – как взлетно-посадочная полоса. И, наконец, во времена второй мировой здесь располагался аэродром немецких Люфтваффе, остатки которых получили «в наследство» военно-воздушные силы Норвегии.
Погодные условия, а именно редкое появление тумана, также решили выбор места нового воздушного порта в пользу Гарденмуэна.
Схема аэропорта Гардермуэн
Аэропортовский комплекс Гардермуэн включает в себя здание пассажирского терминала, два пирса и две взлетно-посадочные полосы длиной 2950 и 3600 метров. Поскольку пассажиропоток с каждым годом растет, в 2017 году планируется строительство еще одного терминала с юго-западной стороны, а также еще одного пирса.
Интерьеры аэровокзала выдержаны в благородно бежевой гамме, в здании очень просторно и чисто. Курить здесь категорически запрещено.
По прилету после удивительно быстрой процедуры паспортного контроля вы попадете в основное помещение, где к вашим услугам девять линий багажных транспортеров. Кроме того, для удобства пассажиров здесь действуют:
- 74 стойки регистрации;
- магазины, среди которых известный на всю Европу своими размерами Duty Free shop;
- багажные камеры хранения;
- обменники и банкоматы;
- кафе, бары, рестораны;
- комната матери и ребенка;
- медпункт;
- туристические бюро,
- Wi-Fi Интернет (бесплатный);
- два транзитных отеля: «Park Inn Oslo Airport Radisson» и «Blu Airport Hotel « (на 800 мест общего номерного фонда);
- пункт проката автомобилей;
- паркинг.
Бары и кафе в международном зале работают до 20.00 – 20.30, а в субботу закрываются еще на час раньше. Исключения: «РizzaHot» — до 23.00, и ресторан «Kon –Tiki» — кормит желающих круглосуточно.
Помимо указанных отелей на территории в непосредственной близости (5-7 минут езды) от аэропорта находятся еще семь, так что всегда можно снять номер, если необходимо полноценно отдохнуть между рейсами. В транзитных отелях сопровождаемым родителями детям до 18 лет предоставлятся бесплатное проживание. Имеются двухместные и студио-номера.
Зона «Duty Free» в Гарденмуэне
Поскольку Норвегия не входит в Евросоюз, магазины «DutyFree» открыты для путешествующих как при вылете, так и при влете.
Зона беспошлинной торговли в терминале аэропорта неизменно радует размерами и ассортиментом, причем для улетающих выбор товаров еще шире и разнообразнее, чем для тех, кто прилетел, поскольку на вывоз напитков (в отличие от ввоза) ограничений в Норвегии нет.
Здесь в качестве «норвежской экзотики» можно приобрести местную водку из картофеля, необычный сладковатый сорт сыра Brunost, деликатесы, всевозможные фигурки викингов и троллей из скандинавских сказок и мифов, вязаные изделия со знаменитым «оленьим» узором, модели старинных кораблей и полностью решить проблему сувениров на память.
[quote_box_center]Посетив столицу Норвегии, вам наверняка захочется купить сувениры или просто походить по магазинам. Читайте нашу статью Торговые центры Осло: комплексы для любителей шоппинга и узнаете про самые крупные магазины города. А про кафе и рестораны, в которых можно подкрепиться читайте в этой статье.[/quote_box_center]
В нескольких минутах ходьбы от воздушного порта расположены два музея самолетов. Особенно рекомендуем посетить Музей военной авиации, где представлены отреставрированные ретро-модели самолетов, самый «древний» из которых построен в 1912 году. Второй — Стратегический музей авиации и космонавтики – посвящен более современным «воздушным» достижениям Норвегии.
Транспорт до Осло и обратно
Если ваш тур не предусматривает трансфер до центра Осло, вы без труда доберетесь туда сами — сделайте только выбор между комфортабельным автобусом, высокоскоростным поездом или такси. В зале прилета есть соответствующие указатели, по которым и ориентируйтесь.
Автобус
Автобусная остановка находится на выходе из аэропорта. С городом аэровокзал соединяет автомагистраль Е6. Экспресс-автобусы с надписью «Flybussen» (SAS, Scandinavian Airlines System) весь день доставляют туристов в центральный Осло — к железнодорожному вокзалу и крупным отелям. Ждать прибытия автобуса вам придется не более 30 минут, оплата проезда – 100 крон.
Поезд
Спустившись на эскалаторе в цокольный этаж, вы попадете на станцию специального высокоскоростного поезда «Flytoget», который ходит с половины шестого утра до половины одиннадцатого с интервалом 10 минут. До центра норвежской столицы на нем вы доберетесь за 20 минут.
Билеты продаются в многочисленных специальных терминалах оранжевого цвета и стоят 170 крон, зато на ребенка до 16 лет билет покупать не нужно. По субботам интервал между рейсами увеличивается до 20 минут.
Кстати, если вы не успеете купить билет заранее, расплатитесь в поезде или на выходе с платформы, но тогда поездка обойдется вам на 20-30 крон дороже. В вагоне есть бесплатный Wi-Fi и электрические розетки под каждым сиденьем.
Помимо поезда «Flytoget» добраться до железнодорожного вокзала Осло можно междугородними поездами«Осло — Эйдсволл» и «Осло — Лиллехаммер», а также более «дешевыми» пригородными электричками (90 крон) – самый экономный вариант.
Следует также учесть, что при поездке на перечисленных видах транспорта универсальная туристическая карта Oslo Pass не «работает».
Такси
Это самый «неэкономичный» способ добраться до центра. 600-700 крон в зависимости от времени суток (вечером дороже) и пункта доставки в Осло будет практичнее разделить между несколькими пассажирами. Если вы путешествуете группой от 5 до15 человек, выгоднее воспользоваться услугами мини-вена, поделив на всех расходы в 900 крон.
Еще один неплохой вариант – взять автомобиль в аренду Это можно сделать как по прилету ( в Гарденмуэне есть пункт проката), так и заранее, заказав авто через Интернет. Добраться по идеально ровной и комфортной автотрассе Е6 до центра Осло вы сумеете за 15-20 минут.
Теми же способами удобно вернуться и обратно, если ваш вылет планируется из Гарденмуэна. Лучше прибыть на регистрацию за 2 часа до рейса, чтобы успеть спокойно посетить зону беспошлинной торговли и вернуть себе налог на покупку НДС (МОМS), превысившую сумму в 315 крон.
Возле выхода №34 в «Global Blue Refund Counter» при условии правильного оформления вами надлежащих документов процедура возврата займет считанные минуты.
Информацию о времени отправления и время прибытия воздушных рейсов всегда можно получить на специальных он-лайн табло Гарденмуэна:
Онлайн-табло вылета: http://www.osl.no/en/osl/liveflightinformation?type=d
Онлайн-табло прилета:http://www.osl.no/en/osl/liveflightinformation?type=a
Авиакомпании и рейсы
Являясь базовым для норвежских Scandinavian Airlines System (SAS) и Norwegian Air Shuttle, международный воздушный порт Гарденмуэн принимает самолеты еще 56 авиакомпаний из разных стран мира, среди которых ВritishAirwaus, Lufthansa, TurkishAirlinesи другие.
Российский «Аэрофлот» осуществляет прямые перелеты в Гардермуэн. Долететь туда из России можно также, воспользовавшись услугами других авиакомпаний. С помощью «AirBerlin» вы попадете туда с пересадкой в Берлине, с Scandinavian Airlines — через Копенганен, с Air Baltic – через Ригу. При этом перелет с пересадкой в Копенгагене будет самым коротким, а цены на билет через Ригу – самыми экономичными.
Воздушные пути соединяют Гарденмуэн еще с 25 аэропортами Норвегии, а также с европейскими, азиатскими и североамериканскими. К 2018 году прогнозируется рост количества пассажиров до 30 миллионов в год, а значит, самый «пунктуальный» аэропорт станет еще более популярным.
Отзывы туристов об аэропорте Осло
По отзывам туристов, Гарденмуэн — «небольшой, но вполне удобный и понятный», а еще «красивый, чистый и пустой», так как благодаря четкой работе персонала группы пассажиров никогда не «перегружают» зал.
Все регулируется по-скандинавски спокойно и «неспешно, без суеты», но очень «доброжелательно и предупредительно». Многие отмечают, что «добраться от аэропорта до города можно быстро и комфортно», а гостиницы в зоне аэропорта «вполне уютные и гостеприимные».
Итак, этот комфортабельный молодой шведский аэропорт, кредо которого – спокойствие, четкость, размеренность и доброжелательность, имеет все шансы стать одним из приятных воспоминаний о вашем скандинавском путешествии.
3 Comments
Роман2503
Был по работе в В Норвегии в 2012 году.Кроме задач по работе, удалось немного погулять по столице Норвегии, и рассмотреть , как говориться вблизи город.Хочу отметить, что город является уникальным тем, что с самого начала не поймёшь, в городе ты или красивом посёлке.Тоесть, в Осло сочитаеются высокие красивые здания, рядом может быть лесочек с частными домиками.В общем, словами не передать.Удалось посетить парк скульптур Вигеланда.Точно, не могу сказать, какой смысл скульптур, но они были удивительны.Так же побывал в музеи кораблей викингов.В тот момент пришлось окунуться в глубокую историю Норвегии, и почувствовать себя её частичкой.Корабли, которые видел в фильмах, были перед глазами.В общем, в Осло пробыл не долго, и хотел бы вернуться туда ещё.
Ganna
Помню год назад были мы в этом аэропорту с мужем и сыном. В общем аэропорт не огромный и все интуитивно понятно. но иногда не хватало надписей на английском языке. Думаю что тут сымай большой выбор в дъюти-фри, где когда либо встречала. Мы нашли для себя много интересных и уникальных сувениров и алкогольных напитков. Единственное неудобство было в самом начале во время ожидания начала регистрации на самолет. Зал ожидания хоть и просторный но в нем расположено очень мало сидячих мест для пассажиров. А проводить время на ногах почти час с половиной было достаточно сложно. Не знаю почему в статье пишут, о том что в Гарденмуэн спокойно и нет суеты. В нашем случае было очень людно и временами тесно. Но в общем было все окей и ничто не испортило нам впечатлений от всей поездки.
Антон
Был в этом аэропорту на пересадке. Больше не полечу через Осло — мы с женой заядлые курильщики, а курить тут нельзя, и курилок нет(( А курильщику в ожидании трансфера, одного хочется — покурить. А если этого нет, то и всё остальное уже не в радость…