Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.
Строительство подводного моста
Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.
Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.
Самый длинный пролет: 490 м
Начало строительства: 1995 г.
Высота: 204 м
Просвет: 57 м
Местоположение: Мальмё, Копенгаген
Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.
Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эрессунского моста 1 июля 2000 года.
Уникальный Эресуннский мост-тоннель
На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.
Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.
Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.
С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.
Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.
Особенности проезда
Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эрессннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.
Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.
Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.
Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.
Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.
Эресуннский мост как достопримечательность
Эресуннский мост для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.
Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.
Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!
Эресуннский мост. Видео о достопримечательности
Эресуннский мост, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.
7 Comments
Vitaly_f906
По мосту возвращались из Швеции в Данию 🙂 так как в Швеции задержались, то на мост въехали ночью, на Шведском берегу оплатили проезд в евро, но сдачу дают либо в датских, либо шведских кронах, взяли в датских ибо ехать в Данию вроде как:) Мост конечно поражает своим размерами, очень красиво подсвечен и ночью, вокруг огни, а внизу воды пролива … днем наверно еще более завораживающее зрелище:) на мосту камеры, так что гнать не рекомендую, хотя камеры что в Швеции, что в Дании везде:)
lyakhira
интересная достопримечательность. во время переезда по мосту, смотрела фильм о том, как его строили и чего это стоило. захватывает дух, до чего дошли возможности человечества.
Анатолий
А представьте себе, что мост начали строить где-то в 1995 и закончили до 2000 года.
Успели в сроки и потратили если не ошибаюсь 3 миллиарда ерво, ровно столько , сколько и было запланировано.
В другой пост советской стране, уверен, мыло бы печальней все….
Николай
Это просто умопомрачительное место. Я думал, что сойду с ума от восторга, когда ехал по этому мосту. Было такое ощущение, что я побывал на другой планете. Ни с чем не сравнимый вид. Есть только бесконечная дорога вперёд и морская пучина по бокам. Это очень расслабляет, по нему хочется кататься вечно. А ночной вид, так и вовсе не возможно описать словами. Более подходящего места для романтической поездки я не могу представить. И обязательно посещу это место, как минимум ещё раз. Жаль, конечно что прошлый раз температура там была отнюдь не идеальной.
Вадим Каспер
Проезжали там днем. Эресуннский мост, как по мне, заслуживает внимание и звание одного из уникальных архитектурных строений. Захватывает дух от длины этого великолепия. Чистые голубые воды От долгой езды по нему, кажется что оказался в другом мире, в другом измерении. Это действительно то место от которого просто кружится голова от восхищения. От всего великолепия сердце начинает биться чаще. Всем советую. Это действительно то зрелище, которое запоминается на всю жизнь.
Катерина
О! А мне довелось лететь над этим мостом, когда путешествовала в Берген через Копенгаген. Один раз – это днем было, а второй – ночью. Воспоминание – неповторимые. Сначала я ничего не поняла. Смотрю – половина моста, а на нем машины есть. Думала: «Странно, мост не достроен, а машины ездят, неужели знака никакого нет?» Но потом наш переводчик объяснил в чем-то дело! Второй раз над этим «чудом » Дании и Швеции я пролетала ночью – и выглядывая в иллюминатор, боялась пропустить этот сказочно красивый мост. Знаете, эти скандинавы – очень затейливый народ. У них, что ни час езды – и мост, серпантин, тоннель. А все из-за горной местности. Мне потом не раз и не два довелось в тоннелях побывать, да еще и в одном из самых длинных тоннелей в Европе – Лердальском, а также в самом глубоком тоннеле в мире (он тоже находиться в Норвегии) – Эйксуннском. Скандинавия – правда, сказочно красива!
Антон Юраш
Работаю дальнобойщиком и доводилось проезжать этот двухэтажный мост между двумя странами. Проезд, конечно, по мосту дороговатый, но то, насколько грандиозное это сооружение, словами передать невозможно, нужно самому воочию все увидеть. Признаюсь честно, после поездки через Эресунский мост, посмотрел видео о его строительстве. Всем советую глянуть и понять, настолько люди гениальны и нас не остановить ни чем в этом мире. Люди реально превзошли строительством этого моста саму природу. Браво, этим мастерам!